Перспективы европейской интеграции: сравнение с региональными интеграционными процессами на Севере Европы

21.03.2017

С 13 по 17 марта 2017 года в Петрозаводском государственном университете прошла международная школа «Перспективы европейской интеграции: сравнение с региональными интеграционными процессами на Севере Европы». 
Школа была организована в рамках проекта «Центр ЕС в Баренц регионе России», осуществляемого при финансовой поддержке программы «Erasmus +» Европейского Союза. 


В школе приняли участие более 30 человек из Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Перми, Екатеринбурга, Казани, Казахстана, Финляндии, Дании, Испании, Германии и Италии. Преподаватели школы - доктор наук, профессор, заведующая кафедрой политических наук Пермского государственного университета, Любовь Фадеева, преподаватель кафедры зарубежного регионоведения Института социальных и политических наук, заместитель директора ИнфоЦентра ЕС Уральского Федерального Университета, Алексей Чудинов, кандидат наук, научный сотрудник Института экономики Карельского Научного Центра Российской Академии Наук, Екатерина Шлапеко, профессор, руководитель Центра по изучению политических изменений, руководитель докторантуры по политологии, европейской политике и международным отношениям Сиенского Университета (Италия), Маурицио Котта, исследователь Барселонского Центра по изучению международных отношений (Испания), Николас де Педро, председатель Карельского отделения Ассоциации европейских исследований, директор Института Североевропейских исследований ПетрГУ, руководитель научно-исследовательского и образовательного центра по проблемам Второй мировой войны на Севере Европы, заведующий кафедрой зарубежной истории, политических и социальных наук, профессор, Юрий Килин, кандидат наук, доцент кафедры истории, политологии и международных отношений, Илья Соломещ, и старший преподаватель этой кафедры, Антон Лапшин. 


Программа школы предусматривала две основные формы работы: лекции и обсуждение в рабочих группах. В рамках групп студенты и лекторы обсуждали вопросы, которые затрагивали тематику дня и представляли особый интерес для участников. Данный вид работы позволил рассмотреть важные вопросы с разных подходов и обменяться мнениями всем участникам в свободной форме. 
В течение недели студенты Института истории, политических и социальных наук, Института иностранных языков ПетрГУ, а также Южного Федерального Университета, Пермского государственного национального исследовательского университета, Казанского (Приволжского) федерального университета, Университетов Хельсинки и Копенгагена прослушали лекции на такие темы, как экология как интеграционный фактор в ЕС и БЕАР, европейская идентичность, региональные организации в северной Европе и политика ЕС в регионе, сложившая ситуация в ЕС и др. 


Опрос студентов школы с помощью оценочных форм показал, что участники позитивно оценили ее организацию, содержание и формат. Они отметили, что школа представляла и практическую значимость для них, и эта неделя оказалась полезной для их будущей учебы и профессиональной деятельности. 


Участие Николаса де Педро – при поддержке проекта Европейского Союза "Общественная дипломатия. ЕС и Россия".



<<< Назад