Open Module on the European Union project 574880-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-MODULE
Учебный курс «История европейской интеграции»
23 января 2017 года в Баренц Центре ЕС ПетрГУ завершились лекции по курсу «История европейской интеграции».
Лекции читались на английском языке в рамках проекта «Открытый модуль по Европейскому Союзу», осуществляемого при финансовой поддержке программы “Erasmus+” Европейского Союза.
Курс включал такие темы, как исторические и теоретические основы европейской интеграции, различные этапы ее развития, сложившаяся ситуация в ЕС и возможные перспективы.
Преподаватель – Кузнецова Анастасия Александровна, директор ИнфоЦентра ЕС, руководитель Баренц Центра ЕС ПетрГУ.
Общий объем – 108 академических часов.
Слушатели имели возможность использовать на практике и усовершенствовать свои знания языка и получить информацию по тематике курса. В рамках курса использовалась интерактивная методика обучения, занятия включали в себя игры, дебаты, ролевую игру по модели ЕС. По результатам обучения всем слушателям был выдан сертификат о прохождении курса с указанием количества кредитов (3 ECTS).
Отзывы позволили сделать вывод о том, что курс предоставил полезную и новую информацию как для собственного, так и для профессионального развития слушателей. Участники высоко оценили новые методы освоения знаний. Кроме того, они приобрели и усовершенствовали навыки, которые будут полезными для их будущей учебы и работы.
Учебный курс «Европейское право»
В июле 2017 года в ИнфоЦентре ЕС ПетрГУ завершилась работа по разработке и чтению лекций по курсу «Европейское право».
Лекции читались на английском языке в рамках проекта «Открытый модуль по Европейскому Союзу», осуществляемого при финансовой поддержке программы “Erasmus+” Европейского Союза.
Курс включал такие темы, как понятие европейского права, соотношение европейского права и национального законодательства стран-членов ЕС, институты ЕС и процесс принятия решений, правовая основа отношений между Россией и ЕС и анализ их развития.
Преподаватель – Кузнецова Анастасия Александровна, директор ИнфоЦентра ЕС.
Общий объем курса – 108 академических часов.
Слушатели имели возможность использовать на практике и усовершенствовать свои знания языка и получить информацию по тематике курса. В рамках курса использовалась интерактивная методика обучения, занятия включали в себя игры и дебаты.
Отзывы позволили сделать вывод о том, что курс предоставил полезную и новую информацию как для собственного, так и для профессионального развития слушателей. Участники высоко оценили новые методы освоения знаний. Кроме того, они приобрели и усовершенствовали навыки, которые будут полезными для их будущей учебы и работы.
Учебный курс «Энергетическая политика Европейского Союза»
Заместитель директора Лингвистического центра ПетрГУ Смирнова Юлия Алексеевна прочитала курс «Энергетическая политика Европейского Союза» для студентов 3, 4, 5 и 6 курса бакалавриата и магистратуры.
Цель курса – ознакомление студентов с историей формирования и прерогативами энергетической политики Европейского Союза. Задачи курса заключались в следующем: предоставить детальное объяснение энергетической политики ЕС, осветить основные моменты эволюции политики ЕС в энергетической области, раскрыть такое понятие, как «энергетическая дипломатия ЕС», проанализировать отношения ЕС и России в вопросах, касающихся взаимодействия в сфере энергетики.
Курс включал в себя такие темы как: основные и второстепенные приоритеты энергетической политики Европейского Союза, топливно-энергетический баланс в ЕС, либерализация газового и энергетического рынков в ЕС, энергетическая политика ЕС и внешняя политика, энергетический диалог ЕС-Россия.
Учебный курс «Ближневосточная политика Европейского Союза в начале XXI века»
Специалист МНОЦ по истории и культуре Европейского Севера Института истории, политических и социальных наук ПетрГУ Силина Наталья Владимировна прочитала курс «Ближневосточная политика Европейского Союза в начале XXI века» для студентов 3 курса бакалавриата ИИПИСН.
Основной целью курса было формирование у студентов представления о текущей ситуации на Ближнем Востоке и об основных направлениях политики ведущих стран-членов Европейского Союза в отношении данного региона.
Задачи курса заключались в том, чтобы осветить основные аспекты внешней политики ЕС в конце XX - начале XXI вв.; ознакомить студентов с политической ситуацией на Ближнем Востоке в XX – в начале XXI вв.; проанализировать основные направления политики, проводимой ЕС в отношении стран Ближневосточного региона; и оценить роль Европейского Союза в ближневосточном конфликте.
Курс состоял из 4 основных тем:
Тема 1. Внешняя политика ЕС в конце XX - начале XXI вв.
Тема 2. Ближневосточный конфликт на рубеже XX-XXI веков
Тема 3. Европейский подход к мирному процессу на Ближнем Востоке
Тема 4. Ведущие страны-члены Европейского союза и политическая ситуация в регионе Ближнего Востока в начале XXI века
Учебный курс «Трансграничное сотрудничество как фактор экономического развития ЕС».
25 января 2019 года в Баренц-центре ЕС ПетрГУ завершились лекции по курсу «Трансграничное сотрудничество как фактор экономического развития ЕС».
Лекции читались на английском языке в рамках проекта «Открытый модуль по Европейскому союзу», проводимого при финансовой поддержке программы Erasmus + Европейского Союза.
Курс включал такие темы, как концепция трансграничного сотрудничества в современных условиях, влияние трансграничного сотрудничества на социально-экономическое развитие ЕС («эффект соседства»), модель еврорегиона как особая форма трансграничного сотрудничества. приграничное сотрудничество, формы и сферы приграничного сотрудничества, программы Северных стран и ЕС. Развитие Баренцева региона, приграничное сотрудничество между Финляндией и Республикой Карелия, Тенденции развития приграничного сотрудничества в мире.
Лектор - Оксана Прохорова, кандидат экономических наук, доцент, экономический факультет, кафедра экономической теории и управления
Общая сумма - 108 академических часов.
Студенты имели возможность попрактиковаться и улучшить свои знания языка и получить информацию по предмету курса. В ходе мероприятия использовалась интерактивная методика обучения, занятия включали игры и дебаты. По результатам обучения все студенты получили сертификат курса с указанием количества кредитов (3 ECTS).
Отзывы привели к выводу, что курс предоставил полезную и новую информацию как для собственного, так и для профессионального развития студентов. Участники высоко оценили новые методы обучения. Кроме того, они приобрели и улучшили навыки, которые будут полезны для их дальнейшего обучения и работы.
Учебный курс «Внутренняя политика Европейского Союза: трудности и способы их преодоления»
31 мая 2019 года в Баренц-центре ЕС ПетрГУ завершились лекции по курсу «Внутренняя политика Европейского Союза: трудности и способы их преодоления».
Лекции читались на английском языке в рамках проекта «Открытый модуль по Европейскому союзу», проводимого при финансовой поддержке программы Erasmus + Европейского Союза.
Курс включал такие темы, как:
- Современная система принятия решений в ЕС и ее критика
- Динамика внутренних отношений между странами ЕС
- Национализм и Евроскептицизм в Европейском Союзе
- Европейская идентичность и вопросы членства в ЕС: влияние на политику
- Прошлое и совремеенное состояние политики ЕС
- Современная политика ЕС: проблемы, трудности и перспективы
Лектор - Оксана Ермолаева, кандидат исторических наук, доцент, Институт истории, политических и социальных наук, кафедра отечественной истории.
Общая сумма - 108 академических часов.
Студенты имели возможность попрактиковаться и улучшить свои знания языка и получить информацию по предмету курса. В ходе мероприятия использовалась интерактивная методика обучения, занятия включали игры и дебаты. По результатам обучения все студенты получили сертификат курса с указанием количества кредитов (3 ECTS).
Отзывы привели к выводу, что курс предоставил полезную и новую информацию как для собственного, так и для профессионального развития студентов. Участники высоко оценили новые методы обучения. Кроме того, они приобрели и улучшили навыки, которые будут полезны для их дальнейшего обучения и работы.
Клуб исследований ЕС
1) Эволюция европейской политической идентичности как социальной структуры ЕС
21 февраля 2017 года в Баренц Центре ЕС была оргинизована встреча клуба исследований ЕС.
На этот раз форматом встречи стало обсуждение темы «Эволюция европейской политической идентичности как социальной структуры ЕС». В нем приняли участие представители отдела международных проектов и программ, а также студенты Института истории, политических и общественных наук. На встрече участники поделились своими знаниями об истории развития отношений между ЕС и Россией и мнениями о текущей ситуации и будущем. Основная дискуссия была посвящена развитию социальной структуры ЕС с 1990 года.
Общая точка зрения студентов заключается в том, что диалог и партнерство всегда являются беспроигрышными методами достижения взаимопонимания и взаимовыгодных целей.
Ссылка на новость
2) Европейская и общественная идентичность: существует ли противостояние?
16 мая 2017 года в Баренц-центре ЕС в рамках клуба исследований ЕС был организован телемост «Европейская идентичность против публичной идентичности: есть ли противостояние?».
Клуб существует с 2012 года и был создан в рамках проекта «Создание Центра ЕС в Баренцевом регионе России», реализуемого при финансовой поддержке Европейского Союза.
На этот раз встреча имела формат телемоста с участием представителей Института права, экономики и филологии и общественных наук. Такое разнообразие участников позволило обсудить вопросы развития ЕС, общественной идентичности и отношений между Россией и ЕС с разных точек зрения.
Встреча была организована в интересный период, когда некоторые вопросы, связанные с внешней политикой ЕС и европейской идентичностью, были особенно острыми. Таким образом, участники встречи имели возможность открыто выражать свое мнене по наиболее актуальным проблемам. В ходе дискусии, обе стороны пришли к выводу, что такие встречи следует проводить чаще, поскольку они позволяют обмениваться мнениями и быть информированными о позиции экспертов из первых рук.
3) Расширение Европейского Союза, экономические и политические тенденции, процесс конвергенции
21 ноября 2017 года в ПетрГУ состоялось третье заседание клуба исследований ЕС. Клуб был основан в рамках международного проекта «Создание Центра ЕС в Баренцевом регионе России», а затем вновь поддержан другим проектом «Открытый модуль по ЕС», совместно финансируемым программой Erasmus +.
На этот раз встреча прошла в формате круглого стола на тему: «Расширение Европейского Союза, экономические и политические тенденции, процесс конвергенции». В круглом столе приняли участие студенты и преподаватели Института экономики и права, а также сотрудники отдела международных проектов и программ.
В ходе круглого стола были затронуты следующие вопросы: характер и причины кризиса; определение области, где начался кризис; интересы и цели стран-членов ЕС; Будущее ЕС и позиция России в отношении текущей ситуации в ЕС. Обсуждение проходило в форме дебатов, и участники имели возможность активно обмениваться мнениями.
4) Политика культурной интеграции: Россия и СНГ в контексте опыта Европейского Союза.
Четвертое заседание клуба исследований ЕС состоялось в Центре ЕС в Баренц регионе России 22 мая 2018 года.
Клуб был основан в рамках международного проекта «Создание Центра ЕС в Баренцевом регионе России», а затем вновь поддержан другим проектом «Открытый модуль по ЕС», совместно финансируемым программой Erasmus ЕС.
На этот раз встреча прошла в форме обсуждения темы «Политика культурной интеграции: Россия и СНГ в контексте опыта Европейского Союза».
В этой встрече приняли участие сотрудники отдела международных проектов и программ, студенты Института истории, политических и социальных наук.
В ходе обсуждения участники просмотрели несколько видеофильмов, связанных с этой темой, услышали мнение экспертов и обменялись знаниями и оценками ситуации. Многие участники поделились личным опытом общения со специалистами в этой области и гражданами Европы по вопросам отношений с Россией и СНГ.
Участники дали положительные отзывы об организации встречи и выразили готовность стать частью Исследовательского центра ЕС в будущем.
В мероприятии приняли участие студенты 2-го и 4-го курсов направления подготовки "Международные отношения" и магистрант программы "История стран Северной Европы".
С докладами выступили Екатерина Серова (5-й курс, магистерская программа "История стран Северной Европы") – "Специфика восприятия безопасности в Финляндии (на примере закона о разведке)", Евгений Николаев (2-й курс, "Международные отношения") – "СМИ Финляндии о приёме Крыма в состав России", Яна Степанова (2-й курс, "Международные отношения") – "Арктическая триада: борьба за лидерство в северном регионе", Мария Пименова (4-й курс, "Международные отношения") – "Феномен "rysskräck" в современных средствах массовой информации Швеции", Екатерина Шестакова (4-й курс, "Международные отношения") –"Сотрудничество г. Петрозаводска с городами-побратимами из Северной Европы как инструмент развития креативного социального пространства".
Модератором конференции выступил профессор, заведующий кафедрой зарубежной истории, политологии и международных отношений, председатель Карельского регионального отделения АЕВИС Юрий Михайлович Килин.
Круглый стол показал высокий уровень знаний студентов ПетрГУ по европейской проблематике.
В мероприятии приняли участие студенты 2 и 4 курсов направления подготовки «международные отношения» и магистранты программы «История стран Северной Европы».
Был обсужден широкий круг проблем, связанный с Брекзитом, включая текущую ситуацию и перспективы ее развития, отношение к проблеме в Великобритании и странах Европейского союза, освещение этой темы в международных СМИ и экспертном сообществе. С комментарием о возможном влиянии последствий Брекзита для России выступил научный руководитель Института Североевропейских исследований ПетрГУ, д.э.н. Валерий Александрович Шлямин.
Модератором конференции выступил профессор, заведующий кафедрой зарубежной истории, политологии и международных отношений, председатель Карельского регионального отделения АЕВИС Килин Юрий Михайлович.
Круглый стол показал высокий уровень знаний студентов ПетрГУ по европейской проблематике.