Ролевая игра "Модель ЕС"

20.06.2016

   18 июня 2016 года на турбазе «Радуга» в рамках «Дней ЕС» по проекту «Центр ЕС в Баренц регионе России», осуществляемому при финансовой поддержке программы «Erasmus+» Европейского Союза, прошла ролевая игра «Модель ЕС».
В ней приняли участие 20 человек, среди которых сотрудники ПетрГУ и студенты Института истории, политических и социальных наук, Института иностранных языков, Института лесных, инженерных и строительных наук, горно-геологического и юридического факультетов. В игре также приняли участие студенты из Финляндии и Бразилии. Модератором игры была Анастасия Кузнецова, директор ИнфоЦентра ЕС, координатор Баренц Центра ЕС ПетрГУ. 


Тематикой игры был процесс принятия решения ЕС по поводу продления санкций в отношении России. У каждого участника была роль: он был либо членом Европейской Комиссии, либо членом Совета ЕС, либо наблюдателем. Среди наблюдателей были представители СМИ, министр иностранных дел РФ, губернатор итальянской области Лигурия и житель Словакии, председатель словацкой патриотической организации «Хартия 2015». Участникам были выданы легенды, в которых были прописаны их позиция в отношении вопроса продления санкций, а также задачи, которые они должны были выполнить в ходе игры. Благодаря своим аргументам, силе убеждения и выбору стратегии они имели возможность одобрить решение в пользу продления санкций на полгода или их постепенной отмены. Однако в результате дискуссий сторонников обеих позиций оказалось поровну. Ни ЕК, ни Совет ЕС не смогли прийти к определенному решению, и по результатам голосования обе возможности получили равные шансы. 


Особенность ролевой игры «Модель ЕС» состояла в том, что были привлечены студенты разных специальностей, в том числе и технических, на которых подробное изучение Европейского Союза не предусмотрено. Однако Баренц Центр ЕС считает важным развивать интерес и знания о ЕС среди студентов как гуманитарных, так и технических специальностей. В своих отзывах студенты подчеркнули, что, несмотря на игровой формат, мероприятие позволило им приобрести новые основательные знания об институтах ЕС, о его политике, позициях разных стран по поводу отношений ЕС-Россия. Для них было интересно вжиться в роль и стимулировать развитие своих речевых и стратегических способностей.



<<< Назад